В качестве альтернативы бензину или дизелю в топливном сегменте могут использоваться три вида углеводородного газового топлива: сжиженные нефтяные газы (пропан-бутановые смеси), компримированные (сжатые) (КПГ) или сжиженные (СПГ) природные газы. И хотя в настоящее время пропан-бутановые смеси (СУГ) пока пользуются большой популярностью, КПГ и СПГ стремительно завоевывают предпочтения автомобилистов.
Как КПГ, так и СПГ представляют собой метановое топливо, и отличаются друг от друга своими свойствами и физическим состоянием. КПГ образуется путем сжатия природного газа до 200-250 атмосфер. СПГ получают путем сжижения природного газа до -162°С. При сжижении объем газа уменьшается в 600 раз, т.е. в одинаковом объеме содержится СПГ в 3 раза больше, чем компримированного природного газа (КПГ) при давлении 20 МПа.
СПГ характеризуется более высокой теплотой сгорания по сравнению с КПГ, а также большую энергоемкость. Кроме того, СПГ обладает большим октановым числом по сравнению с другими видами топлива. При использовании в качестве автомобильного топлива, СПГ обеспечивает стабильную работу двигателя с минимальным уровнем шума благодаря своим противовзрывным свойствам, полному сгоранию и возможности холодного запуска.